Авиакатастрофы в Казахстане
МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Вторая за последнее время авиакатастрофа произошла в Казахстане: во вторник днем недалеко от аэропорта Алма-Аты разбился самолет Bombardier CRJ200 авиакомпании Scat, выполнявший рейс из Кокшетау. Погибли все находившиеся на борту — 21 человек.
По предварительным данным, в районе аэропорта стоял очень густой туман.
Немногим более месяца назад, 25 декабря, в 20 километрах от города Шымкента на юге Казахстана разбился ведомственный самолет погранслужбы Ан-72, погибли 27 человек, в том числе временно исполнявший обязанности главы Погранслужбы Турганбек Стамбеков. Тогда полет также проходил в очень сложных метеоусловиях — в районе аэропорта стоял туман, влажность составляла 97%, могло произойти обледенение.
Новая авиакатастрофа произошла во вторник около 13.00 по местному времени (11.00 мск). Самолет не долетел около пяти километров до аэропорта Алма-Аты и упал между Кульжинским трактом и поселком Кызылту.
Cамолет Bombardier CRJ200 АО "Авиакомпания SCAT" выполнял рейс №760 по маршруту Кокшетау — Алма-Ата, на борту были пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто из них не выжил. Авиакомпания и генпрокуратура уже опубликовали списки погибших. Среди погибших есть гражданин Азербайджана.
"При заходе на посадку в сложных метеоусловиях, в момент ухода на второй круг произошло столкновение самолета с землей", — сообщили РИА Новости в авиакомпании. Официальную причину ЧП компания обещает назвать после расшифровки бортовых самописцев.
По данным метеослужбы, температура воздуха в районе аэропорта минус 1.
Район происшествия оцеплен, журналистов близко к месту аварии не подпускают. В районе аэропорта очень густой туман, который не позволяет рассмотреть непосредственно место аварии. При этом слышны звуки самолетов, заходящих на посадку, — до взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Алма-Аты около полутора километров.
На место происшествия для проведения следственных и аварийно-спасательных мероприятий выехали представители главной транспортной прокуратуры, органов МВД и подразделения МЧС.
Уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". В районе падения самолета создан оперативный штаб, правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы возглавил первый заместитель премьер-министра, министр регионального развития Казахстана Бакытжан Сагинтаев.
В комиссию вошли министры по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители генеральной прокуратуры, главной транспортной прокуратуры и других госорганов.
Одной из приоритетных версий катастрофы следствие считает плохие погодные условия в районе аэропорта Алма-Аты.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнование родным и близким погибших и поручил соответствующим государственным органам выяснить причины крушения самолета, а также оказать необходимую помощь семьям погибших.
По данным пресс-службы правительства Казахстана, потерпевшее крушение воздушное судно имеет налет с начала эксплуатации в размере 25,707 тысячи часов. Последний раз самолет проходил ремонт 26 июня 2011 года, а сертификат летной годности действовал до 20 сентября 2013 года.
Bombardier CRJ200 — среднемагистральный пассажирский самолет для полетов на региональных маршрутах, разработанный канадской фирмой Bombardier Aerospace, входящей в корпорацию Bombardier Inc. Самолет является усовершенствованной моделью пассажирского самолета Canadair Regional Jet CRJ-100. На нем установлены новые турбовентиляторные двигатели, позволяющие эксплуатировать судно в условиях высокогорья и жаркого климата. Первый полет был совершен в 1995 году. Самолет может перевозить до 50 человек, дальность полета — 2 тысячи километров.
Авиакомпания Scat работает с 1997 года, она выполняет авиарейсы более чем на 50 направлениях и позиционирует себя как одну из лидирующих на воздушном рынке Казахстана.
РИА Новости http://ria.ru/ incidents/20130129/920311403. html#ixzz2K8Deg9EF
Крушение самолета в Казахстане могло быть подстроено
СМИ гадают, что могло стать причиной катастрофы военного самолета
В результате крушения самолета Ан-72 неподалеку от казахского города Шымкент Южно-Казахстанской области погибли все 27 человек, находившиеся на борту.
На ведомственном лайнере летели врио главы Погранслужбы Казахстана Турганбек Стамбеков, сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата ведомства и семь членов экипажа, сообщает пресс-служба Комитета нацбезопасности республики.
КНБ обнародовал полный список погибших.
Между тем СМИ публикуют рассказы очевидцев падения самолета и первые версии произошедшего. В частности, газета "Московский комсомолец" пишет, что некоторые связывают трагедию с майским убийством 15 человек на заставе "Арканкерген", по которому недавно осудили пожизненно пограничника Владислава Челаха.
Газета отмечает, что Турганбека Стамбекова назначили на должность вместо ушедшего в отставку после бойни на заставе прежнего начальника погранслужбы Нуржана Мырзалиева. Ан-72 летел в Шымкент из Астаны, где полковник Стамбеков находился по служебным делам с командой помощников. Самолет не дотянул до пункта назначения 20 километров, он стал снижаться, пролетая над одним из аулов, а потом накренился и упал.
Эксперт по безопасности полетов заявил, что этот самолет — один из самых надежных, и катастрофы по техническим причинам с ним случаются крайне редко. По словам специалиста, самым опасным для Ан-72 является обледенение винтов. Разбившийся лайнер могли выпустить в полет неочищенным. Эта версия совпадает с официальной — по факту крушения самолета возбуждено дело по статье 392 УК Казахстана (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Другие комментаторы ЧП считают. что трагедия могла быть подстроена, пишет газета. По их мнению, маловероятно, чтобы самолет КНБ с руководителем такого уровня на борту не проверили на предмет обледенения. Подстроить катастрофу было очень просто — достаточно подложить под сиденье взрывчатку и взрыватель временного действия, отмечают эксперты. Недовольство определенных сил могло вызвать то, что с приходом Стамбекова порядки на границе ужесточились, поясняют они.
Появились первые очевидцы крушения самолета Ан-72. По данным казахстанского телеканала КТК, лайнер упал с высоты 800 метров.
"Я домой только хотел зайти, руки мою, и самолет очень низко пролетел. Пролетает надо мной, над нашим аулом, и через 4 секунды взрыв такой. Ну, как бомба взорвалась. Я сейчас был там, минут 15 назад. Там одного жамбылского (из Жамбылской области), правда, нашли, там фуражки валяются везде, останки людей. Прямо мясо. Там еще полыхает огонь. Фуражки валяются, военные фуражки разбросаны", — рассказал местный житель Бауржан Досов.
По словам свидетелей, от упавшего самолета остались только фрагменты крыла и хвостовой части. Остальное больше похоже на пепелище, передает "Казинформ". Журналисты сообщили, что в момент катастрофы на юге Казахстана была очень плохая погода, но повлияла ли она на произошедшее, пока неизвестно.
Пресс-служба КНБ отмечает, что военно-транспортный самолет АН-72 был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе "КБ Антонов" в Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов, говорится в сообщении.
В Алматинской области произошла трагедия. Сегодня около 13 часов, не долетев около 5 километров до аэропорта города Алматы, потерпел крушение самолет Challenger-200 авиакомпании SCAT, выполнявший авиарейс по маршруту Кокшетау-Алматы.
По предварительным данным Генеральной прокуратуры Казахстана на борту воздушного судна находились 5 членов экипажа и 15 пассажиров.
По данному факту Главной транспортной прокуратурой возбуждено и принято к своему производству уголовное дело. На место происшествия для проведения неотложных следственных и аварийно-спасательных мероприятий выехали представители Главной транспортной прокуратуры и органов Министерства внутренних дел, а также подразделения МЧС.
Место происшествия оцеплено. Подробности, а также сведения о жертвах и пострадавших уточняются.
Премьер-министр РК Серик Ахметов подписал постановление об образовании Правительственной комиссии по расследованию причин группового несчастного случая. И как сообщает пресс-служба правительства Казахстана, комиссию возглавил первый заместитель Премьер-Министра — Министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев. В ее состав также вошли Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко, Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, представители Генеральной прокуратуры, Главной транспортной прокуратуры и других госорганов.
На месте крушения самолета обнаружен черный ящик. Теперь он будет направлен для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.
Сейчас родственникам и близким погибших в авиакатастрофе, оказывают медико- психологическую помощь. На месте происшествия работает Правительственная комиссия, ее возглавил первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан — Министр регионального развития Бакытжан Сагинтаев. Возбуждено уголовное дело.
Напомним, сегодня в 13 часов 13 минут потерпел крушение пассажирский самолет. Трагедия произошла в Алматинской области близ поселка Кызылту. На борту лайнера находился 21 человек: 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе маленький ребенок.
Самолет Challenger-200 принадлежал авиакомпании SCAT и выполнял рейс по маршруту Кокшетау-Алматы.
Авиакомпания SCAT уже предоставила список пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту рейса DV760, потерпевшего крушение под Алматы, в нем 21 человек:
Командир экипажа — Владимир Евдокимов
Пилоты — Александр Шарапов, Святослав Бабаян
Бортпроводницы — Ирина Кривоносова и Дина Асфандиярова
1. Галымжан Дуйсенов
2. Дуйсен Джузбаев
3. Аскар Хусаинов
4. Николай Лотков
5. Кайсар Малгаждаров
6. Акрам Низамов
7. Абильжан Омаров
8. Марат Оразбаев
9. Индира Рахимбек
10. Александр Сериков
11. Арсен Шутиков
12. Аскар Ескендиров
13. Иван Жаворонков
14. Владимир Вайст
15. Александр Рубас
16. и ребенок в возрасте до двух лет Бекжан Бакытжан
В настоящее время на месте происшествия в Алматинской области работает следственная группа.
Главный транспортный прокурор РК Ибрай Тлеугалеев прокомментировал ситуацию.
Ибрай ТЛЕУГАЛЕЕВ, Главный транспортный прокурор РК:
— Исключается версия постороннего вмешательства в штатный полёт самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатываются две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.
Следствие по делу продолжается.
С места крушения самолета в Казахстане пропала крупная сумма денег
Специалисты транспортной прокуратуры приступили к расследованию ЧП около поселка Кызылту на Кульджинском тракте. Согласно спискам пассажиров, в момент крушения на борту находилось 20 человек, в числе которых был один ребенок.
Со слов специалистов, работающих на месте происшествия, самолет бизнес-класса получил сильные повреждения и, вероятнее всего, находившиеся на борту лайнера люди погибли.