Новости про лифты и лифтовое оборудование
Власти Петрозаводска почти наполовину сократили список лифтов, которые планировалось заменить в этом году.
Первоначально в программе было заявлено 39 лифтов, подлежащих замене, сейчас их только 18. Четыре из них уже запущены. Как заявил начальник управления жилищного хозяйства петрозаводской администрации Николай Смекалов, у города попросту не хватает на данную программу денег.
Лифт в доме – это собственность жильцов, они и обязаны нести расходы на его содержание или замену. Но самостоятельно владельцы квартир с такой нагрузкой не справятся. Так, чтобы заменить лифт в девятиэтажке, нужно выложить порядка двух миллионов рублей, для 16-этажного дома – около трех миллионов.
Между тем срок эксплуатации большинства подъемников в Петрозаводске подошел к критической отметке, они отработали по 20-30 лет, их эксплуатацию нужно прекращать. Сами механизмы настолько морально устарели, что ремонту не подлежат, запасные части на них уже не выпускаются.
Программа замены лифтов в Петрозаводске была рассчитана на три года, попали в нее около 100 объектов, тогда как требуют замены более 500. Что делать с остальными, городские власти не знают. Денег на эти цели нет ни в бюджете, ни тем более у горожан.
Стоит добавить, в целом по Карелии лишь шесть муниципальных образований имеют лифтовое хозяйство, это 1186 подъемников. По подсчетам республиканских специалистов, чтобы решить проблему замены всех старых лифтов на новые, требуется как минимум миллиард рублей.
17 мая 2014 в 11:29
Comment form currently closed.
Поломки лифтов в Орле становятся одной из самых больных проблем в ЖКХ, считают в первой городской управляющей компании.
Так, по данным компании, в апреле аварийные заявки в Единую диспетчерскую службу, связанные с поломками и застреванием лифтов, составили более трети от всех обращений. А в общем числе обращений жителей управляющие компании число жалоб на работу лифтов даже превысило традиционно высокое количество нареканий на электроснабжение (19,7% и 17,04% соответственно). Таковы итоги недавнего обобщения тематики обращений граждан, которые на днях подвели в Первой городской управляющей компании.
Кроме того, лифты со сроком службы более 25 лет составляют до 90% от общего количества. При этом, надо сказать, комплексная областная программа модернизации лифтового хозяйства пока не обеспечена финансированием.
17 мая 2014 в 11:26
Comment form currently closed.
Что происходит с лифтами? Сразу несколько несчастных случаев за неполные полгода. В Химках женщина провалилась в шахту — не заметила, что кабины перед ней нет. Она была на первом этаже и отделалась царапинами. А вот 17-летняя москвичка шагнула в пустоту с третьего этажа и оказалась в реанимации. Но самый жуткий случай произошел в подмосковном Дмитрове. На глазах сына женщину зажало лифтовыми дверями, кабина тронулась и задушила несчастную.
Что стало причиной трагедий? Проще всего обвинить в халатности механиков. Или пожалеть их — ведь чинить приходится такое старье.
Но на самом деле лифты у нас не такие уж старые. По даннымНационального лифтового союза. в среднем по России лифтов старше 25 лет всего 27%. В Москве этот показатель значительно ниже. А срок службы лифта — 25 лет до капремонта. Это если добросовестно проводить ежемесячный осмотр и ежегодный плановый ремонт.
РАБОТА ТОЛЬКО НА ОТКАЗ
— Осмотр — это не просто по дверям постучал. Механик должен залезть в шахту, проверить датчики и механизмы, что-то заменить, смазать. Это позволяет предотвратить серьезные поломки, — говорит руководитель комитета по аналитике и статистике Национального лифтового союза Андрей Аникеев.
По его словам, есть в нынешней лифтовой системе брешь. После вступления в силу Жилищного кодекса ответственность за состояние лифтов легла на управляющие компании. Они, в свою очередь, заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Таких в Москве около 200. Есть гиганты типа Мослифта и МосОтиса, они входят в структуру столичного правительства. Мослифт. к примеру, обслуживает около 60 тысяч лифтов из 150 тысяч имеющихся в городе. У фирм поменьше — от сотни до 3 тысяч механизмов. Среди этих фирм встречаются странные экземпляры.
— Некоторые управляющие компании создают аффилированную фирмочку и нанимают одного-двух электромехаников, — рассказывает Аникеев. — Буква закона вроде бы соблюдена. Но плановых осмотров и ремонтов нет, работа только на отказ — до поломки. Естественно, при такой экономии лифт превращается в хлам, не прослужив и половины срока. При этом жители каждый месяц получают счета на полную стоимость обслуживания. Они платят, и эти деньги кто-то кладет себе в карман. Таких фирм не много, но мы выявляли их и в Москве, и в других городах.
Удивительно, но, чтобы создать какое-нибудь ООО «Лифты и копыта», специальных разрешений и лицензий не требуется.
— Пишешь в уставе, что занимаешься обслуживанием лифтов, — говорит гендиректор Федерации лифтовых предприятий Максим Звягинцев. — Проверять никто не будет, поскольку нет официальных критериев специализированной компании. И это огромная проблема — до 70% несчастных случаев связано с обслуживанием лифтов такими недокомпаниями.
Много ли можно сэкономить на лифтовых осмотрах? По словам Андрея Аникеева, ежемесячное обслуживание стоит 3 — 4 тысячи рублей. Умножаем на количество лифтов и получаем ежемесячный «бонус». С одной четырехподъездной девятиэтажки (8 лифтов) — до 32 тысяч рублей в месяц. Некоторые управляющие компании обслуживают десятки, а порой сотни домов. Получаются миллионы рублей.
САМИ ПО СЕБЕ НЕ ПАДАЮТ
Чтобы изучить систему безопасности лифтов, я отправился к одному из лидеров отрасли — на Щербинский лифтостроительный завод. Начальник испытательного центра Валерий Егошин отвел меня в «башню» — специальную шахту, где терзают новые модели продукции.
— И как часто лифты сами по себе падают? — спросил я.
— Никогда, — отрезал Валерий Егошин. — Есть несколько степеней защиты. Одна из них — «ловители». Металлические клинья, на которые кабина садится, если ее скорость превысила норму. Да и двери защемить никого не могут — система реверса моментально их откроет. Исправный лифт не опасен. Датчики не дадут произойти инциденту.
Кстати, если лифт застрял или сел на ловители, пытаться выбраться самостоятельно нельзя. Будешь вылезать, а лифт дернется. Лучше спокойно ждать механиков.
— А если один из датчиков откажет? — спрашиваю я.
— Тогда цепь будет разомкнута, и кабина с места не тронется до прихода механика, — объясняет Егошин.
Но почему каждый год в России около 10 человек гибнут в лифтах. Специалисты единодушны: в большинстве случаев рука механика отключает датчики безопасности, закорачивает цепь перемычкой напрямую.
В ОБХОД ВСЕХ ДАТЧИКОВ
В Дмитрове, где погибла женщина, лифту было 22 года — три года до замены. Механик после случившегося божился, что за час до того лифт отремонтировал. Как — должны выяснить следователи. Но обычно бегает такой механик по району. Люди застряли, лифт сломался! Вышел из строя датчик реверса дверей. А запасного нет, заказывать надо. Что же, лифт на неделю останавливать? Скандал! Вот и соединяет он механизмы в обход датчиков безопасности.
— Чтобы поставить перемычку, не надо даже в шахту лезть, — говорит Валерий Егошин с Щербинского лифтостроительного завода. — Все цепи выведены в электрощит. Приходит горе-механик, открывает этот щит: замкнул два контакта, не работает. Замкнул другие два — ура, поехали. Вот и весь ремонт. Закрепил перемычку — и все.
В советские времена один механик мог обслуживать не больше двадцати лифтов. Сегодня — до ста. Немудрено забыть про одну перемычку. Помножим это на кадровый голод (профучилищ почти не осталось), на нанятых гастарбайтеров, две недели проходивших в учениках… Получаем смертельную угрозу там, где ее быть никак не должно.
Как распознать опасный агрегат?
У него сломанные или перекошенные створки дверей. Это показывает, что механик даже не заглядывает в подъезд.
То же самое касается панели управления — иногда сломанными или оплавленными кнопками приходится пользоваться месяцами.
Если при движении лифта слышны посторонние звуки, скрежет.
Если кабина движется рывками или вибрирует. Это говорит о неисправности направляющих или лебедки.
Чтобы обезопасить себя, надо заставить обслуживающие лифты компании не экономить, а следить за техникой. Но с чего начать? Жильцы ведь чаще всего не подозревают, что творится за стенками лифтовой кабины.
1. Табличка с данными о компании должна быть прямо в лифте. Если это незнакомая организация, стоит ее хотя бы в интернете поискать. Если сайта нет, это уже странно.
2. Бывает, что в лифте нет кнопки связи с диспетчерской — только номер телефона. Это тоже подозрительно.
3. Кто-то из жильцов может наведаться в офис фирмы, узнать, что за люди там работают, проходят ли сотрудники переаттестацию и повышение квалификации. Есть ли в офисе внутренняя документация, страховка деятельности.
4. Еще один показатель — членство обслуживающей фирмы в саморегулируемых организациях (отраслевых союзах), это своего рода знак качества. Если контора кажется подозрительной, если ее вообще невозможно найти, нужно бить в набат, требовать от управляющей компании сменить обслуживающую организацию.
17 мая 2014 в 11:24
16 июля количество статей в Лифтопедии превысило психологически важную отметку в 500 статей. С момента официального открытия энциклопедии по лифтам прошло два с половиной месяца и за это время база данных сайта liftopedia.ru пополнилась на триста статей.
В настоящее время основные показатели Лифтопедии выглядят следующим образом:
По мнению авторов Лифтопедии к 2014 году количество статей о лифтах может превысить одну тысячу, однако главным остается качество контента, а не количество ради количества.
Напомним, что сейчас в Лифтопедии существует около десятка разделов статей на лифтовую тематику.
16 июля 2013 в 10:51
Comment form currently closed.
Жильцам дома № 83/1 по улице Достоевского в Уфе так надоело созерцать рекламные плакаты в лифтах, что они обратились в Прокуратуру с просьбой провести проверку законности размещения этой рекламы.
Как стало известно FreshUfa.com, беспокоились люди не зря: у компаний, разместивших рекламные конструкции в лифте, не было разрешения от собственников имущества. По закону это разрешение обязательно нужно получать.
Таким образом, по результатам проверки Прокуратура Ленинского района Уфы потребовала демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции.
— Также возбуждено административное производство по ст. 14.37 КоАП РФ (установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку), — сообщает пресс-служба ведомства.
15 июля 2013 в 09:25
Comment form currently closed.
Необычный случай произошёл в городе Южный, что неподалёку от Одессы. По дороге на заседание сессии депутат застрял в лифте.
Происшествие случилось в четверг, 11 июля, когда директор Южненской школы №1 и депутат местного горсовета Ольга Верба опоздала на пленарное заседание сессии, на котором была назначена секретарём. Женщина пропустила большую часть голосования по той причине, что застряла в лифте, который не так давно отремонтировали.
Просидеть ей пришлось больше получаса, пока лифтёры не освободили «заложницу из плена».
Нужно добавить, что на 2013 год в бюджете Южного предусмотрено 3,5 миллиона гривен на ремонт 21 проблемного лифта, 10 из них уже отремонтировано. Но, как подчеркнули депутаты, качество такого ремонта в некоторых подъездах оставляет желать лучшего, что и демонстрирует случай с Ольгой Вербой, волею случая оказавшейся в плену у лифта.
15 июля 2013 в 09:23
Comment form currently closed.
Сегодня на вокзале станции «Ижевск» заработал лифт для людей с ограниченными физическими возможностями. Подъемник появился в соответствии с реализацией программы ОАО «РЖД» «Доступная среда», сообщается на официальном сайте ГЖД.
Лифт установили в здании пригородного вокзала. Подъемник позволит инвалидам подниматься на 2-й этаж, где расположены зал ожидания, кафе, комнаты матери и ребенка и др.
Как заметил начальник Ижевского вокзала Алексей Даниленко, вокзальный комплекс спроектирован с учетом доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. Пол здания пригородного вокзала находится на одном уровне с перроном, что упрощает доступ к посадочным платформам. Есть специальный туалет с расширенными дверями, пандусом и поручнями.
Привокзальная площадь также спроектирована с учетом потребностей этой группы пассажиров. Здесь расположены специальные съезды с тротуаров на проезжую часть. Въезд на платную парковку, расположенную вблизи от железнодорожных платформ, для инвалидов бесплатный.
15 июля 2013 в 09:14
Comment form currently closed.
На конец июля в жилом фонде Минска зарегистрировано почти 15,5 тысяч лифтов, и около 36% из них отработали нормативный срок службы. Об этом на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме рассказал начальник Минского городского управления департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Республики Беларусь Василий Галковский.
По программе замены 190 новых лифтов взамен отработавших срок будет установлено в этом году. На первое полугодие была запланирована замена 64 лифтов, при этом заменено только 53 единицы. Партизанский, Фрунзенский и Центральный районы города фигурируют в списке не выполнивших объем запланированных замен.
«Несмотря на то, что с 2007 года замена пассажирских лифтов значительно увеличилась, более чем в три раза, темпы их замены на сегодняшний день не достаточны», – отметил Галковский. В 2007 году заменено 103 пассажирских лифта, в 2008 – 243 лифта, 2009 – 289 единиц, в 2010 – 311 единиц, 2011 – 343 лифта, 2012 – 308 лифтов.
По представленным районными ЖРЭО столицы данным технического диагностирования, из 995 лифтов, отработавших нормативный срок службы, к первоочередной замене рекомендован 841 лифт.
Специалисты подсчитали, что для уменьшения негативных тенденций необходимо искать возможность замены не менее 500 пассажирских лифтов год.
Главам администраций районов поручено проконтролировать выполнение сроков и объемов замены лифтов. Госпромнадзор ежеквартально будет проводить анализ выполнения программы по замене лифтов, и информировать МЧС о результатах.
15 июля 2013 в 09:12