Перегон автомобилей из России — бизнес идеи в Казахстане
С момента создания единой таможенной зоны (1 июля 2011) прошло почти 3 года. За это время произошло многое – стало проще ездить в гости в Россию (пропали многочасовые очереди на таможне), на наших дорогах становится все больше новых машин и ТАЗов, россияне массово скупают дешевые овощи и фрукты с юга страны, так что цены на эти продукты для наших земляков подорожали…
Зато стало гораздо проще перегонять автомобили из одной страны в другую – убрали таможенные пошлины. В первый год русские и казахи ездили к беларусам покупать дешевые подержанные иномарки. В Беларуси, из-за нескольких факторов (низкие пошлины до ТС, близость к Европе, отличные дороги и невысокий уровень жизни по сравнению с РК и РФ) могла предложить покупателям подержанные иномарки в очень хорошем состоянии за весьма невысокую цену.
Сейчас некоторые россияне едут в Казахстан за дешевыми киргизскими автомобилями. Другие привозят ворованные машины и оформляют так называемого «двойника ». А другие, наоборот стали ездить в Россию и привозить авто, цена которых в России гораздо ниже рыночных цен в Казахстане.
Приведу простой пример – заходим на сайт марки, которая в Казахстане является символом успешности: www.toyota.kz
Смотрим цены на новую Короллу: от 23.100 у.е.
Понятно что это базовая комплектация, ее мы и будем сравнивать. Та же самая машина, той же турецкой сборки на российском сайте Тойоты:
1 USD = 34,82 рублей (курс ЦБ РФ на 19 июня 2014).
Получается просто замечательная цифра – Тойота Королла в России стоит от $ 19.213. Почти на 4000 долларов дешевле! Неужели такая разница в цене у соседних стран в салонах официальных дилеров это нормально?
Интересно, интересно… Так, но есть же проблема с тем, чтобы привезти ее в Казахстан, верно? Нельзя просто так купить машину у российского дилера и оформить его в казахском ГАИ. Да, это так – нужно заплатить на границе НДС того государства, куда автомобиль въезжает (12% в Казахстане, 18% в РФ).
Платим 12% — это 80.230 рублей ($2304).
Что мы имеем в итоге? Конечная цена – $21.517. Цена все равно оказалась ниже, если бы мы купили ее в Казахстане. Разница, особенно с проведенной девальвацией. оказалась еще более значительной – почти 300.000 тенге!
Можно и себе привезти машину в Казахстан. Так что делайте выводы господа. На этом деле вполне можно построить небольшой источник дохода (чем некоторые собственно говоря и занимаются). И это машины с нуля! Я уже не говорю о разнице цен на вторичном рынке…