Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 828 Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 828 Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 1996 года № 755 «Об утверждении Положения о правилах проведения служебного расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами на территории Республики Казахстан»;
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2010 года № 57 дсп «Об утверждении Правил проведения служебного расследования авиационных происшествий в государственной авиации Республики Казахстан».
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Раздел 1. Общие положения
1. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
2. Правила устанавливают порядок проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов с государственными и гражданскими (экспериментальными) воздушными судами Республики Казахстан, а также с государственными и гражданскими воздушными судами иностранных государств, происшедших на территории Республики Казахстан, полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, условия и порядок участия представителей Республики Казахстан в проведении расследований иностранными государствами авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Республики Казахстан, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов, порядок создания системы представления данных об авиационных происшествиях или инцидентах.
3. Авиационные происшествия и инциденты с воздушными судами гражданской (экспериментальной) авиации расследуются комиссией по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, назначаемой уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Комиссии по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в соответствии со стандартами и рекомендациями Приложения 13 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации (далее — ИКАО) предоставляется независимость в проведении расследования.
4. Авиационные происшествия с воздушными судами государственной авиации расследуются комиссией по расследованию авиационных происшествий или инцидентов, создаваемой уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
5. Авиационные инциденты с воздушными судами государственной авиации расследуются комиссией по расследованию авиационных инцидентов, создаваемой уполномоченным органом в сфере государственной авиации на постоянной основе.
6. Организация проведения расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации осуще ствляется уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
7. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационных происшествий или инцидентов.
8. Процесс расследования авиационных происшествий или инцидентов включает в себя сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин авиационных происшествий и инцидентов, подготовку отчетных материалов и заключения, разработку рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов.
9. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) в сфере государственной авиации:
авиационное событие — событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, в ходе которого произошла угроза безопасности полета, повреждение или утрата воздушного судна и/или гибель людей находившихся на этом воздушном судне;
авиационное происшествие — авиационное событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) людей, находившихся на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна;
авария — авиационное происшествие без человеческих жертв;
авиационный инцидент — авиационное событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целостности воздушного судна и (или) жизни людей, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
авиационная часть — государственное учреждение, осуществляющее организацию и выполнение полетов воздушных судов государственной авиации, их эксплуатацию и хранение;
воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
дежурная группа состава Комиссии — дежурная группа для проведения экстренных мероприятий по расследованию и осуществления полномочий Комиссии до её создания. При создании Комиссии специалисты дежурной группы включаются в состав Комиссии;
катастрофа — авиационное происшествие с человеческими жертвами;
органы управления государственной авиации — Управление главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, Комитет Внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
причины (факторы) авиационного происшествия или авиационного инцидента — действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту;
расследование авиационного происшествия — процесс, включающий выявление, сбор и изучение информации о фактах, условиях и обстоятельствах, относящихся к рассматриваемому авиационному событию, проведение исследований, экспертиз и экспериментов, обобщение и анализ полученных данных, подготовку по результатам проведенных работ заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по результатам расследования авиационного происшествия;
серьезный авиационный инцид