Республика Казахстан — суверенное, демократическое и правовое государство

Республика Казахстан — суверенное, демократическое и правовое государство

Республика Казахстан — суверенное, демократическое и правовое государство

Содержание
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовая характеристика Республики Казахстан 4
1.1 Правомерность образования государства Республики Казахстан 4
1.2 Документы, подтверждающие суверенитет Республики Казахстан 9
1.3 Основные демократические преобразования, подтверждающие демократическое направление в развитии Казахстана 13
Глава 2. Идеология суверенитета 17
2.1 Послание президента страны «Казахстан 2030» 20
Заключение 25
Список использованных литературы 26

Прошло уже десять лет, как Республика Казахстан живет своей жизнью, жизнью независимой. Конечно, это небольшой срок для страны, но за этот срок было сделано не мало больших, можно сказать громадных перемен в нашей Республике.
Обретение Казахстаном государственной независимости положило начало целому ряду процессов, которые продолжают развиваться, и еще далеки от своего завершения. Они затрагивают различные стороны жизни государства и народа.
Современное демократическое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в демократическом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия, многопартийности и т. д.
Казахстан получил независимость в условиях жесточайшего кризиса. Именно поэтому главной задачей в новых условиях стало постепенное построение эффективных рыночных механизмов, позволяющих стабилизировать финансовые и кредитные системы, снизить темпы падения уровня производства.
Республика Казахстан сейчас находится на пути становления демократического государства.
Цель данной работы является рассмотреть конституционно-правовую характеристику Республики Казахстан.
Задачи данной работы:
• исследовать правомерность образования государства Республики Казахстан;
• рассмотреть основы суверенитета Республики Казахстан.

Глава 1. Конституционно-правовая характеристика
Республики Казахстан

1.1 Правомерность образования государства Республики Казахстан

Объект познания государствоведения и историкоправовой науки — не всегда есть объект сложившийся и, во всяком случае, не завершенный. Поэтому данные дисциплины охватывают не только существующие, сформировавшиеся реалии государственно-правовой действительности, но также непременно и процессы их становления и развития до нынешнего качественного уровня. Заметим, что т.о. сформировавшийся объект познания любой юридической науки не остается неизменным, без влияния объективных и новых субъективных факторов, без развития своих отдельных сторон и саморазвития в целом.
Государственность Казахстана в этом смысле — не просто формальный юридический результат ее официально-политического провозглашения Декларацией о государственном суверенитете (25 октября 1990 г.) и Конституционным Законом о государственной независимости (16 декабря 1991 г.) в процессе и после распада СССР. Она вбирает весь путь становления на земле Казахстана социогенетической цепочки, включая исходный пункт — человеческую свободу, затем: собственность — право — государственность и конечный результат — государство Республика Казахстан, являющего собой лишь определенную развитость социального целого и служащего исходным пунктом его укрепления и саморазвития (особенно для все более полного осуществления своих социальных функций в казахстанском обществе и мировом общении государств и народов). «Реальное целое, по-видимому, можно считать уже возникшим в тот момент, когда становящееся новое содержание проходит через все такие формы или способы развития, которые, смыкаясь на определенной ступени с исходной формой, приобретают способность начинать движение снова»
Свобода как дикость или «абсолютная свобода» для индивидов становится бытием государственности и в государственности. Бытие государственности, будучи неполной совокупностью элементов политической организации власти — суверенностью, обусловливается естественным неравенством способностей людей и одинаково безмерными их притязаниями на личную свободу, власть и собственность. Поэтому необходима централизация общественной власти для их равноправного объединения. Следовательно, бытие государственности закономерно предстает в истории как становление суверенитета либо как разрушение этой государственности, преобразование и поглощение ее другим, суверенным государством. Наличное бытие суверенитета реального, каков он по форме и по содержанию, — есть результат процесса становления свободы как права в виде правового государства в международном правопорядке.
Современное наше государство — не просто политический результат постсоветского развития Казахстане, как собственная его конечная мера. Оно есть и всегда будет как результат вместе со своим становлением в процессе многовекового этнополитогенеза коренной нации, демографических и др. государствообразующих исторических процессов на земле Казахстана. Для того, чтобы исследовать становление государственности Казахстана, прежде всего следует брать во внимание проблемы территориального основания государственности и историческое время ее становления.
Сегодняшнее становление суверенного Казахстана -отношение прошлого, настоящего и будущего его государственности в непрерывном во времени процессе этнополитогенеза. Однако эта непрерывность вовсе не означает его количественной и качественной неизменности в различные отрезки исторического времени. В зависимости от соотношения количественных и качественных изменений в вызревании элементов суверенности историческое время этнополитогенеза кочевых племен можно дифференцировать на эпохи и периоды. И те, и другие отражают становление государственности Казахстана, но не тождественны по своему значению и содержанию.

Источник данного материала