На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части включения сведений о сопроводительном документе в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».
Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).
В предлагаемых изменениях в лесное законодательство предполагается выдача электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины в лесничествах субъекта РФ уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с объемом заявленной в лесной декларации древесины на конкретной лесосеке. Каждый выданный сопроводительный документ привязан к конкретной лесосеке. Сведения о привязке вносятся лесничеством в ЛесЕГАИС. Такой подход делает сопроводительный документ по его функционалу аналогом действовавшего ранее в лесном законодательстве лесорубочного билета.
В настоящее время в нормативных актах по складскому хранению нет единого понятия «склада». Фактически, местами складирования древесины являются места, в которых осуществляются технологические операции разгрузки с транспортного средства или погрузки на него древесины. Таким образом места складирования, при отсутствии законодательных требований по предоставлению сведений о балансе поступления и убытия древесины, являются местом легализации более дорогой и качественной древесины взамен дешевой и низкокачественной, а отсутствие государственного реестра (с геотегом — конкретным местоположением и временем начала использования и прекращения использования сопроводительного документа) не позволяет эффективно проводить контрольно-надзорные мероприятия.
Предлагается на технологической платформе ЛесЕГАИС организовать полный ежемесячно актуализируемый реестр мест складирования древесины (бревен, хлыстов и пиломатериалов), начиная от промежуточных перевалочных мест складирования древесины до мест розничной продажи пиломатериалов с ежемесячным полным балансом.
Кроме того, требуют разделения объединенные в текущем законодательстве меры ответственности за незаконный оборот древесины и продуктов ее первичной переработки. Санкция за допущенную техническую ошибку или неточность при заполнении документов равна санкции за подтвердившийся факт перевозки нелегальной древесины: в обоих случаях суд вправе назначить административное наказание с конфискацией транспортного средства, древесины и оштрафовать на сумму от 500 тыс. руб. Предложенный перечень поправок в КоАП позволит снизить нагрузку на законопослушных представителей лесного бизнеса без снижения уровня контроля в целом.