Назначения зданий бывают разными. Это могут быть жилые дома, офисы, складские помещения, торговые павильоны.
И крыши строений отличаются, в зависимости от задач, которые выполняют эти здания. Самыми популярными в современном градостроении являются 2 типа кровельного покрытия:
В России последние несколько лет наблюдается интенсивный рост инвестиций в коммерческую недвижимость. Так, по данным Cushman & Wakefield, за первую половину 2013 года, общий объём вложений увеличился на 82% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года) и составил более 4,5 млрд долларов.
Такой активный рост инвестиций требует разработки новых подходов в проектировании и строительстве. Первыми потребность в рационализации и оптимизации этого процесса в современных условиях высказали заказчики и генподрядчики по строительству торговых комплексов и складских помещений.
Такие объекты часто имеют большую площадь и оборудованы плоскими, простой формы, крышами. К ним предъявляются основные требования:
Изначально иностранные заказчики применяли в России импортные проекты и материалы. На адаптацию и согласование же требовалось дополнительное время и денежные средства.
Тогда их внимание привлёк российских производитель изоляционных материалов «ТехноНИКОЛЬ», который предлагал протестированную и сертифицированную систему «ТН-КРОВЛЯ Смарт».
В этой системе объединены следующие материалы: экструзионный пенополистирол XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF, ПВХ-мембрана LOGICROOF и каменная вата.
Система «ТН-КРОВЛЯ Смарт» — это:
Преимущества этой кровельной системы быстро оценили, ведь её применение позволяет сэкономить 16-25% стоимости, в сравнении с другими решениями.
С 2011 по 2013 год было возведено множество объектов с общим покрытием системой «ТН-КРОВЛЯ Смарт» более 3 млн кв. м. Помимо крупных объектов такая кровля пользуется популярностью и у небольших строений: автозаправок, автосалонов и т.д.
В Европе уже много лет используются кровли из ПВХ-мембран. Они доказали свою долговечность, не требую капитального ремонта в течение 30-40 лет эксплуатации.
К тому же выполнение работ по сборке таких крыш отличается оперативностью и предсказуемостью, т.е. практически отсутствует фактор форс-мажоров.
За 1 смену бригада из 6 человек может смонтировать 1000 – 1500 кв.м. кровли. Таким образом, кровля типичного гипермаркета «Ашан» площадью 10 тыс. квадратных метров будет смонтирована за 10 дней.
Операционный директор бизнес-подразделения «Полимерные мембраны» «ТехноНИКОЛЬ» Евгений Спиряков сообщил, что в России покрыты ПВХ-мембраной их производства большинство корпусов «IKEA», «Мега», «Ашан», комплексы «Хендай» и «Тойота» в Санкт-Петербурге, «Фольксваген» и «Вольво» в Калуге. Также множество стадионов и даже олимпийских объектов оборудованы этим кровельным покрытием.
Отметим, что есть возможность изготовить кровельное покрытие LOGICROOF в корпоративном цвете заказчика, что очень эффектно смотрится с высоты. Такая возможность привлекает заказчиков, чьи постройки находятся недалеко от аэропортов.
В мегаполисах очень высокие цены на участки под строительство. Поэтому, чтобы повысить привлекательность проектов для инвесторов, приходится находить новые решения в архитектурном оформлении или расширять функциональность объектов. Всё большую популярность завоёвывают эксплуатируемые крыши с зелёными кровлями.
Первыми такую идею воплотили подземные паркинги, на крышах которых расположились автомобильные проезды и пешеходные зоны.
Позже к такому решению стали обращаться при проектировке офисных и жилых зданий. Превращая крышу в коммерческую зону, проектировщики повышают рентабельность объекта, а, как следствие, и инвестиционную привлекательность.
Обустройство точки общепита на крыше часто бывает более выгодным, чем аренда обычного помещения, что обещает быструю окупаемость таких проектов.
К тому же, эксплуатируемая крыша – это дополнительная площадь, которую можно сдавать в аренду. А это особенно ценно в районах с дефицитом свободных площадей.
В Москве на данный момент реализовано более 30 подобных проектов. На крышах жилых комплексов обустраивают летние кафе, открытые террасы, прогулочные аллеи. Возводятся полуподземные паркинги, на крышах которых располагаются детские площадки и зоны отдыха.
Самое надёжное и прогрессивное решения для эксплуатируемых кровель – это инверсионная система из экструзионного пенополистирола. Эта система оснащёна тепло- и гидроизоляционными материалами.
Гидроизоляция должна защищать конструкцию от проникновения корней и при этом не вредить самим растениям. Применение специального вещества в битумно-полимерном вяжущем материале «Техноэласт ГРИН» заставляет корни растений стелиться по слою гидроизоляции, не проникая в него, но не угнетает их развитие.
Впервые в России производство гидроизоляционных материалов для «зелёных» кровель началось 2004 г. в Рязани, на заводе «ТехноНИКОЛЬ». Первыми эту разработку взяли на вооружение владельцы построек, расположенных в лесной местности, где требуется повышенная защита кровли от неизбежной биологической нагрузки.