Все дело в кровле

сад на крышеНазначения зданий бывают разными. Это могут быть жилые дома, офисы, складские помещения, торговые павильоны.

И крыши строений отличаются, в зависимости от задач, которые выполняют эти здания. Самыми популярными в современном градостроении являются 2 типа кровельного покрытия:

  • быстровозводимая кровля, которая используется для оснащения торговых и технических помещений;
  • эксплуатируемая кровля, на которой размещают зелёные оазисы и площадки для отдыха.

Быстро и технологично

В России последние несколько лет наблюдается интенсивный рост инвестиций в коммерческую недвижимость. Так, по данным Cushman & Wakefield, за первую половину 2013 года, общий объём вложений увеличился на 82% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года) и составил более 4,5 млрд долларов.

Такой активный рост инвестиций требует разработки новых подходов в проектировании и строительстве. Первыми потребность в рационализации и оптимизации этого процесса в современных условиях высказали заказчики и генподрядчики по строительству торговых комплексов и складских помещений.

Такие объекты часто имеют большую площадь и оборудованы плоскими, простой формы, крышами. К ним предъявляются основные требования:

  • быстрое возведение, независимо от погодных условий,
  • кровельные материалы, неприхотливые к условиям хранения и монтажа, но устойчивые к условиям окружающей среды,
  • простые в эксплуатации ограждающие конструкции уже готовых зданий.

прогулочная площадка на крыше Изначально иностранные заказчики применяли в России импортные проекты и материалы. На адаптацию и согласование же требовалось дополнительное время и денежные средства.

Тогда их внимание привлёк российских производитель изоляционных материалов «ТехноНИКОЛЬ», который предлагал протестированную и сертифицированную систему «ТН-КРОВЛЯ Смарт».

В этой системе объединены следующие материалы: экструзионный пенополистирол XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON PROF, ПВХ-мембрана LOGICROOF и каменная вата.

Система «ТН-КРОВЛЯ Смарт» – это:

  • надёжность кровельного покрытия,
  • соответствие пожарной безопасности для строений II-V степени огнестойкости,
  • небольшой вес кровли,
  • высокая скорость и лёгкость монтажа,
  • удобство в эксплуатации.
  • Преимущества этой кровельной системы быстро оценили, ведь её применение позволяет сэкономить 16-25% стоимости, в сравнении с другими решениями.

    С 2011 по 2013 год было возведено множество объектов с общим покрытием системой «ТН-КРОВЛЯ Смарт» более 3 млн кв. м. Помимо крупных объектов такая кровля пользуется популярностью и у небольших строений: автозаправок, автосалонов и т.д.

    В Европе уже много лет используются кровли из ПВХ-мембран. Они доказали свою долговечность, не требую капитального ремонта в течение 30-40 лет эксплуатации.

    К тому же выполнение работ по сборке таких крыш отличается оперативностью и предсказуемостью, т.е. практически отсутствует фактор форс-мажоров.

    За 1 смену бригада из 6 человек может смонтировать 1000 – 1500 кв.м. кровли. Таким образом, кровля типичного гипермаркета «Ашан» площадью 10 тыс. квадратных метров будет смонтирована за 10 дней.

    Операционный директор бизнес-подразделения «Полимерные мембраны» «ТехноНИКОЛЬ» Евгений Спиряков сообщил, что в России покрыты ПВХ-мембраной их производства большинство корпусов «IKEA», «Мега», «Ашан», комплексы «Хендай» и «Тойота» в Санкт-Петербурге, «Фольксваген» и «Вольво» в Калуге. Также множество стадионов и даже олимпийских объектов оборудованы этим кровельным покрытием.

    Отметим, что есть возможность изготовить кровельное покрытие LOGICROOF в корпоративном цвете заказчика, что очень эффектно смотрится с высоты. Такая возможность привлекает заказчиков, чьи постройки находятся недалеко от аэропортов.

    Сад на крыше

    В мегаполисах очень высокие цены на участки под строительство. Поэтому, чтобы повысить привлекательность проектов для инвесторов, приходится находить новые решения в архитектурном оформлении или расширять функциональность объектов. Всё большую популярность завоёвывают эксплуатируемые крыши с зелёными кровлями.

    зеленые насаждения на крыше

    Первыми такую идею воплотили подземные паркинги, на крышах которых расположились автомобильные проезды и пешеходные зоны.

    Позже к такому решению стали обращаться при проектировке офисных и жилых зданий. Превращая крышу в коммерческую зону, проектировщики повышают рентабельность объекта, а, как следствие, и инвестиционную привлекательность.

    Обустройство точки общепита на крыше часто бывает более выгодным, чем аренда обычного помещения, что обещает быструю окупаемость таких проектов.

    К тому же, эксплуатируемая крыша – это дополнительная площадь, которую можно сдавать в аренду. А это особенно ценно в районах с дефицитом свободных площадей.

    кафе на крышеВ Москве на данный момент реализовано более 30 подобных проектов. На крышах жилых комплексов обустраивают летние кафе, открытые террасы, прогулочные аллеи. Возводятся полуподземные паркинги, на крышах которых располагаются детские площадки и зоны отдыха.

    Самое надёжное и прогрессивное решения для эксплуатируемых кровель – это инверсионная система из экструзионного пенополистирола. Эта система оснащёна тепло- и гидроизоляционными материалами.

    Гидроизоляция должна защищать конструкцию от проникновения корней и при этом не вредить самим растениям. Применение специального вещества в битумно-полимерном вяжущем материале «Техноэласт ГРИН» заставляет корни растений стелиться по слою гидроизоляции, не проникая в него, но не угнетает их развитие.

    Впервые в России производство гидроизоляционных материалов для «зелёных» кровель началось 2004 г. в Рязани, на заводе «ТехноНИКОЛЬ». Первыми эту разработку взяли на вооружение владельцы построек, расположенных в лесной местности, где требуется повышенная защита кровли от неизбежной биологической нагрузки.

    Источник